Современные каналы сбыта сельскохозяйственной продукции

Как и любой товар, сельскохозяйственная продукция производится с целью дальнейшей реализации. Для получения максимальной прибыли следует разработать оптимальную стратегию сбыта, которая в силу сельскохозяйственной специфики имеет некоторые особенности.

Сегодня сбыт сх продукции в основном осуществляется по следующим основным каналам:

  • Продажа сторонним организациям. Такой вид продаж еще называется косвенным. Покупателями могут выступать как оптовые посредники, так и перерабатывающие предприятия. При такой цепочке реализации покупатель не является последним звеном. Продукция проходит дальнейшую обработку, упаковку и реализуется, порой и через нескольких посредников. Эти манипуляции увеличивают стоимость конечного продукта, поэтому такой вариант не самый выгодный для покупателя.

  • Прямые продажи, в том числе продажа сх продукции бюджетным организациям, реализация на рынке или через собственные магазины, продажа на предприятия общественного питания, и т.д

  • Реализация по бартеру.

  • Заготовительные предприятия, в т.ч. закупки местной администрации.

Значительно сократившаяся в последние годы доля государственных закупок сельхоз продукции привела к необходимости перераспределения каналов реализации. Выбор конкретных способов сбыта сх продукции зависит от множества факторов, таких как специфика производства, его объем, развитости инфраструктуры рынка в регионе, возможности хранения готовой продукции и пр.

Особенности рынка сельскохозяйственной продукции

Существует ряд особенностей, отличающий сельскохозяйственную продукцию от других товаров, и при организации сбыта с/х продукции следует помнить о них:

  • зависимость от погодных и климатических условий, сезонность производства;

  • гарантированный спрос. Сельскохозяйственная продукция относится к основным продуктам питания, которые ежедневно употребляют в каждом доме;

  • ограниченный срок хранения. Продажа сх продукции должна происходить максимально быстро, в силу того, что большая ее часть является скоропортящейся;

  • сосредоточение основного объема спроса в городах;

  • возможность при производстве сельхозпродукции быстро ориентироваться на спрос. Нет необходимости постоянно производить один и тот же вид товара, можно легко переквалифицироваться при снижении покупательского интереса на другой продукт.

Купить справочники комплектом

Уже купили справочники

  • Артем Воронцов, менеджер по продажам

    Справочник предприятий АПК оказался просто незаменим в работе. С его помощью удалось расширить клиентскую базу на треть.  Приобрел электронный вариант справочника и теперь вся справочная информация всегда по рукой. Рекомендую!

  • Ольга Игнатьева, начальник отдела маркетинга

    Справочник помог не только продвигать собственную продукцию, но и эффективно готовиться к выставочным мероприятиям и презентациям. Структура издания грамотно продумана, благодаря чему необходимую информацию находишь в считанные минуты.

  • Виталий Мельников, фермер, владелец КФХ

    Благодаря справочнику АПК расширил круг деловых связей и вывел свое крестьянско-фермерское хозяйство на новый уровень. Справочник очень удобен в работе и содержит массу полезной для фермеров информации.

Ещё шесть причин купить справочник

Всегда актуально

Ежегодная сверка и обновление баз данных. Мы постоянно проверяем актуальность данных.

Быстрое получение

Закажите справочник и мы отправим его Вам сразу в день оплаты заказа.

 

Любой регион

Доставка Почтой России и транспортными компаниями в любой регион России.

Подробные контакты

Подробные контактные данные предприятий АПК: адреса, телефоны, e-mail.

 

Удобный формат

Закажите справочники в удобном для Вас формате  - каждый справочник представлен в электронном виде.

Предприятия АПК России

Информация о КФХ, элеваторах, фермах и других с/х производствах и предприятиях агропромышленного комплекса России.