E-mail рассылка: за и против
Из-за активной эксплуатации интернет-пространства в бизнес-целях email-рассылка все настойчивее ассоциируется со спамом и, как следствие, воспринимается большинством пользователем резко отрицательно. Следовательно, часто маркетологи отказываются от этого инструмента, считая его в нынешних реалиях малоэффективным. И совершенно напрасно.
Простые секреты эффективной рассылки писем
Формирование базы адресатов
Идеальное решение – формирование собственного e-mail листа из получателей, заинтересованных в Вашем предложении. Для этого хорошо походят специализированные справочники, которые содержат информацию о предприятиях и организациях, осуществляющих деятельность в разных отраслях.
Стиль изложения
Текст рассылки должен быть максимально информативным: минимум «воды» (общих пространственных фраз), проработанная структура, чёткое указание основных преимуществ и т.п.
Достаточно простым, но действенным приёмом является персонализация, которая даёт Клиенту ощущение общения с живым, заинтересованным в нём человеком, а не бездушной машиной по рассылке бесполезного спама.
Будьте честны со своими подписчиками. Не злоупотребляйте слишком восторженными описаниями преимуществ своего продукта. Не оправдав доверие хотя бы единожды, вы рискуете потерять Клиента навсегда.
Продумайте форму ответа. Естественно, отвечать нужно индивидуально каждому подписчику, но некоторая шаблонность, поддерживающая общую стилистику общения, не только допустима, но и желательна.
Спам-фильтры
Спам-фильтры – главный враг рассылок. Для успешной реализации email-маркетинга важно помнить о существовании фильтров, составлять письма так, чтобы они не выглядели как массовая реклама. Избегайте безликих заголовков, слов «цены», «реклама» и т.п.. Соответствуйте заявленной теме рассылки, предоставляя своим подписчикам всегда актуальную, максимально интересную информацию. Избегайте сотрудничества с сомнительными агентствами, предлагающими недорогой сервис e-mail рассылки.
Отчетность
Важно контролировать результативность рассылки: отмечать отклики подписчиков и количество обращений по озвученным в письме предложениям; анализировать причины отказа от подписки; фиксировать свойства наиболее активной аудитории. Оформляя все реакции на подписку, Вы составите карту дальнейших действий по повышению эффективности e-mail-рассылки.